Преимущества получения государственных услуг в электронном виде

Для получения государственных услуг в явочном порядке необходимо обратиться в государственный орган с документами на бумажном носителе, отстоять очередь, и попасть к сотруднику и потратить значительное время на заполнение документов, посещение различных органов.

 

 Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.

Ныне многие услуги переведены в электронную форму, чтобы можно было получить их быстро, просто и качественно.

На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.

Переход на предоставление налоговых услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.

Получение государственной услуги в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого.

Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы.

Для получения государственной услуги в электронном виде налогоплательщику необходимо наличие электронно-цифровой подписи, для этого достаточно представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде, либо посредством электронно-цифровой подписи, полученной в НАО «Правительство для граждан».

 

Главные преимущества использования

портала государственных услуг

 

 

  • круглосуточная доступность (подача заявления о предоставлении государственных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней);
  • получение услуги из любого удобного для вас места, посредством сети Интернет, с использованием любого электронного устройства (компьютер, планшет, сотовый телефон);
  • нет необходимости ждать письменного подтверждения;
  • экономия рабочего времени, а также денежных средств на приобретение бланков отчетных документов;
  • отсутствие очередей;
    • оперативное информирование;
  • наличие службы поддержки;
  • подтверждение доставки отчётности;
  • отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
  • информирование на каждом этапе работы по обработке заявления;
  • избежание допущения ошибок при заполнении бланков;
  • фиксированный срок получения услуги.

В портале «электронного правительства»

запущены такие услуги, как онлайн:

ü Уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

ü частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

ü выдача патента;

ü представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;

ü выдача лицензии, на хранение и розничную (оптовую) реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства;

ü выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам;

ü Прием налоговой отчетности;

ü Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности;

Что необходимо сделать

чтобы стать электронным налогоплательщиком?

Процедура регистрации проста, для этого налогоплательщику необходимо в явочном либо в электронном виде предоставить в орган государственных доходов по месту нахождения или жительства налогоплательщика налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика.

Получить услугу в электронном виде можно как по электронной цифровой подписи, полученной в органе государственных доходов, так и по ЭЦП Национального удостоверяющего центра РК, полученной на портале «Электронного правительства».

Для получения ЭЦП НУЦ необходимо заполнить онлайн-заявку и посетить ближайший ЦОН (для подтверждения факта подачи заявки).

В ЦОНе не только бесплатно выдадут Электронную Цифровую Подпись (ЭЦП), но и помогут получить первые навыки пользования порталом.

 Затем, уже на своем домашнем компьютере любой сможет в считанные минуты получить услуги, которые раньше обходились ему в несколько часов ожидания и стоили немалой траты нервов.

Информация о порядке получения и оказания государственных услуг (стандарты, регламенты, памятки) размещена на интернет-ресурсе Комитета

Государственных доходов:www.kgd.gov.kz.

      Также, информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефонам 1414, 88000807777.

Карта сайта